Гром и Молния

Данная статья посвящена Вавилонскому Талмуду. Она обязательна к ознакомлению ВСЕМ!

Что такое Талмуд?

Талмуд (иврит: תַּלְמוּד) - центральный текст раввинистического иудаизма и основной источник жидовского религиозного права (галахи) и жидовской теологии. До наступления современности почти во всех жидовских общинах Талмуд был центральным элементом жидовской культурной жизни и являлся основой "всех жидовских мыслей и стремлений", служа также "руководством для повседневной жизни" жидов (иными словами это был закон для жидов для всех аспектов жизни ).

Термин "Талмуд" обычно относится к собранию сочинений, названному Вавилонским Талмудом (Талмуд Бавли), хотя существует и более раннее собрание, известное как Иерусалимский Талмуд (Талмуд Йерушалми).

Талмуд состоит из двух частей: Мишны (משנה, ок. 200 г. н.э.), письменного сборника Устной Торы, и Гемары (גמרא, ок. 500 г. н.э.), разъяснения Мишны и связанных с ней таннаитских писаний, которые часто переходят на другие темы и широко трактуют жидовскую Библию. Термин "Талмуд" может относиться либо только к Гемаре, либо к Мишне и Гемаре вместе.

Талмуд переводится как "наставление, обучение", от семитского корня LMD, означающего "обучать, изучать".

en.wikipedia.org

Где найти полный текст Талмуда?

Есть два издания Талмуда: Иерусалимское и Вавилонское. Вавилонский Талмуд полнее и считается более авторитетным изданием.

myjewishlearning.com

Во-первых,

Полный текст Вавилонского Талмуда на английском языке был выпущен в 1935-1942 гг. в издательстве Сончино Пресс (Soncino Press) в Лондоне. Редактором был Раввин Доктор И. Эпштейн.

Найти его можно здесь - http://come-and-hear.com/talmud/index.html А также здесь - Archive.org

Вставки оттуда далее выглядят так:

Во-вторых,

На сайте sefaria.org доступны как Вавилонский, так и Иерусалимский Талмуды c параллельным текстом на иврите и английском языках. Это издания жида Уильяма Дэвидсона (сына Давида).

Цифровое издание Талмуда Корен Ноэ имени Уильяма Дэвидсона с комментариями раввина Адина Эвен-Исраэля Штейнзальца было выпущено издательством Корен (Иерусалим) под лицензией CC BY-NC.

sefaria.org

А как же русский перевод?

Действительно, в 2018 году Путин поздравил жидов с их Новым Годом и на столе лежал томик Вавилонского Талмуда на русском языке:

Смотреть на Youtube, BitChute, Minds

Первые два тома данного издания Вавилонского Талмуда на русский язык были представлены в 2016 году.

Это беспрецедентное многотомное издание—масштабный книгоиздательский проект Федерации еврейских общин России (ФЕОР), рассчитанный примерно на 30 лет.

Издание вышло в издательстве «Книжники», которое специализируется на еврейском сегменте мировой литературы. Выступая на презентации, главный редактор издательства и руководитель департамента общественных связей ФЕОР Борух Горин назвал выпуск Вавилонского Талмуда на русском языке «историческим событием, не имеющим прецедента в истории издания еврейской книжности».

Он подчеркнул, что до сих пор не существовало полного перевода текста Вавилонского Талмуда на русский язык; в разное время издавались лишь различные и, как правило, не связанные друг с другом фрагменты этого памятника еврейской письменности.

Борух Горин рассказал, что, по замыслу авторов проекта, новое издание будет рассчитано на широкую читательскую аудиторию

sib-catholic.ru

Честно говоря, я сильно сомневаюсь, что в данном издании можно будет прочесть те места, к которым дан перевод ниже.

Частично Вавилонский Талмуд был переведён на русский язык в разные годы 20-го и 21-го века:

В 1912 г. русский исследователь и популяризатор Н. Переферкович издал свой перевод трактата Брахот из Вавилонского Талмуда на русский язык, он также перевел на русский язык все трактаты Мишны и Тосефты (1–7 тт., 1899–1906). В переводе на русский язык вышло «Введение в Талмуд» А. Штейнзальца, а также первая глава трактата Бава Меци‘а (Иер.–М., 1996; перевод и редакция З. Мешкова), трактат Та‘анит (Иер.–М., 1998; перевод и редакция комментария М. Кравцов, перевод комментария Р. Кипервасер, М. Левинов и А. Барац), три тома «Антологии Аггады» (Иер.–М., 2001-2009; перевод и комментарии У. Гершовича и А. Ковельмана).

ejwiki.org

Кстати, Путин-Шаломов знал о Талмуде ещё с детства.

В качестве бонуса продемонстрирую друга Путина по другую сторону Атлантического Океана, который изучал Талмуд.

Джордж Буш младший с Вавилонским Талмудом (Talmud Bavli):

Это же фото на сайте Кафедры Жидовской Мысли Университета Баффало, Университета Штата Нью-Йорк - arts-sciences.buffalo.edu

Буш Старший, Путин-Шаломов, Буш Младший:


Какую ошибку совершают многие Белые, узнавшие о Талмуде?

Очень часто на просторах Интернета мне доводилось видеть ситуации, когда люди, разоблачающие зло Талмуда, не отдавали себе отчёта в том, что обсуждения в Талмуде различных тем раввинами и прописанные талмудические законы основаны не на пустом месте, а непосредственно связаны с Ветхим Заветом.

Более того, многие говорят, что Талмуд - это всего лишь запись законов тех жидов, что были в изгнании в Вавилоне, и они не имеют никакого отношения к Библии, к Ветхому Завету. Мол, это были какие-то особенные жиды, которые всё исковеркали, всё делали не так, как велит поступать "священный" текст Библии. Так-то "истинный" ветхозаветный иудаизм - это очень даже хорошо.

Или встречается ещё вот такое рассуждение: Талмуд - это запись устных законов, которые не связаны с текстами Ветхого Завета, т.е. представляет из себя отступнический иудаизм, ничего не имеющий с "чистым" иудаизмом.

В обоих случаях можете спокойно заменить "чистый/истинный иудаизм" на христианство.

Эти мифы можно легко развеять, продемонстрировав следующий график. На нём отражены связи Талмуда и Ветхого Завета. Сверху - части Ветхого Завета, снизу - части Талмуда.

Можете легко сами поизучать - sefaria.org/explore

Давайте рассмотрим пример, который я выбрал случайным образом:

Сначала берём связи Книги Бытия (Genesis) из Ветхого Завета и Санхедрина (Sanhedrin). Видим, что между ними есть аж 207 связей.

Кликаем на эти связи и выбираем из них для примера связь Бытие 1:27 - Санхедрин 39а:7 (Genesis 1:27 Sanhedrin 39a:7)

Нас перебрасывает на указанный отрывок Санхедрин 39а:7:

Sanhedrin 39a

Перевод английского текста:

Император сказал Раббану Гамлиэлю: Тот, Кто создал горы, не создал ветер, скорее, их создали два разных бога, как сказано: "Ибо, вот, Он формирует горы и создает ветер" (Амос 4:13); один описывается глаголом "формирует", а другой - глаголом "создает". Раббан Гамлиэль сказал ему: Если это так, то что касается Адама, как написано о нем: "И создал Бог" (Бытие 1:27), а также: "И сформировал Господь Бог" (Бытие 2:7), то и в отношении Адама следует сказать, что Тот, Кто создал это, не создал того?

Как вы можете понять, весь Талмуд испещрён обсуждением бытовых, юридических и других тем в их соотношении с Ветхим Заветом. Более детальное рассмотрение Библии даст вам возможность понять откуда берутся те или иные извращенческие представления Талмуда. Надеюсь, кто-нибудь наглядно соотнесёт идеи, описываемые ниже, с их источником в Библии. Пока же этого не сделано, советую ознакомиться с переводом Злой Библии, а также для понимания полезным будет прочтение подборки "Лучшие" из жидов.

Итак, ещё раз:

Всё, что будет процитировано далее из Талмуда, имеет корни в Библии. И если даже там нет дословного упоминания чего-то, всё упоминаемое опирается на фундаментальные предпосылки, заложенные Библией. И если ваше знакомство с иудаизмом начинается с Талмуда, прошу Вас не делать ошибки и хотя бы в общих чертах ознакомиться со злом Библии. Особенно это касается Белых христиан.

Прежде, чем перейти, наконец, к цитатам из Талмуда, нужно прояснить ещё один момент.

Важное слово для понимания смысла Талмуда - "гой"

Гой - это нежид (а соответственно и любой Белый человек) для жида.

dic.academic.ru

Как вы поймёте из цитат, приведённых ниже, в термин "гой" жидами вкладывается смысл того, что гой - это не человек, а животное. Т.к. это перевод жидовских текстов, то использование данного термина уместно.

Однако, следует понимать, что Белым не следует называть себя гоями. Мы - Белые люди. Это жиды нас называют гоями.

Цитаты из Талмуда

Содержание:

Для жида гой - это НЕ человек. Гои для жидов - не люди.

В глазах жидов гои подобны ослам и лошадям.

Гойских девочек по мнению жидов следует считать грязными, неприличными с колыбели.

Жид обязан говорить каждый день благословение, что не родился гоем.

Жидам разрешается приносить детей в жертву Молоху.

Педофилия разрешена.

Талмуд разрешает жидам вступать в половой акт с девочками до 3 лет.

Талмуд разрешает жидам заниматься педерастией с гойскими детьми.

Для жидов нет вины за педерастию.

Девочка в возрасте (от) трёх лет и одного дня может быть приобретена жидом в брак путём совокупления.

Жиду можно сохранить то, что тот украл у гоя. За убийство гоя жиду не полагается смертная казнь, тогда как гою за убийство жида полагается смертная казнь.

Гой, ударивший жида, заслуживает смерти.

Жидам разрешено удерживать зарплату у гоев.

Гоям нельзя отдыхать и дня, и день и ночь они должны работать.

Жиду разрешается убить соседа.

Если жид хочет совершить преступление - можно это сделать, только там, где его никто не знает.

Гою не положена такая же защита жидовским законом, как и жиду.

Жид в праве уйти от преследования гойским законом путём обмана, так же путём обмана он имеет право уходить от выплаты налогов и сборов.

Потерянную гоем вещь жиду разрешено брать себе.

Жиду разрешено совершать прелюбодеяние с женой гоя.


Для жида гой - это НЕ человек. Гои для жидов - не люди.

Баба Мециа 114b

Он ответил: Мастер не изучал законы чистоты? Так как преподаётся: раввин Симеон бен Йохай сказал: Могилы Гоев не делают нечистыми (жидов)*, так как написано, И что вы - овцы Мои, овцы паствы Моей; вы - человеки**, только вы (жиды) назначены “человеками”. (все гои - не люди, а животные)

* - по традиции жидов тот, кто заходит в тент к умершему в течение 7 дней после его смерти, становится нечистым, Числа 19:14

** - Иезекииль 34:31


В глазах жидов гои подобны ослам и лошадям.

Йебамот 98a

Таким образом можно заключить, что Все Милосердный объявил их детей (гойских детей) законно безотцовщиной, так как [также действительно] написано, Чья (гойская) плоть подобна плоти ослов, и чьи выделения подобны выделениям лошадей.


Гойских девочек по мнению жидов следует считать грязными, неприличными с колыбели.

Авода Зара 36b

В тексте выше утверждается: “Вот Бали объявил, что Абими Набатиец сказал от имени Раввина: Хлеб, вино и масло язычников/нежидов/гоев и их дочери все включены в восемнадцать вещей?” Что означает “их дочери”? - Раввин Наман бен Исаак сказал: Школами Хиллель и Шаммай предписано, что их (нежидов) дочерей следует считать в состоянии нидда (нидда - это состояние менструации, которое считается в иудаизме грязным, неприличным, т.е. их следует считать грязными) с колыбели;


Жид обязан говорить каждый день благословение, что не родился гоем.

Менахот 43b

Преподавалось: раввин Джуда говорил, Мужчина (жид) обязан говорить следующие три благословения каждый день: “[Благословен ты] кто не сделал меня язычником (гоем)”,23 “....кто не сделал меня женщиной”; и “... кто не сделал меня грубым мужчиной”.

23. В других источниках “... кто сделал меня израильтянином (жидом)


Жидам разрешается приносить детей в жертву Молоху.

Санхедрин 64a и 64b

Мишна. Тот, кто отдаёт (приносит в жертву) своё потомство Молоху не подлежит наказанию, за исключением того случая, когда он передаёт его Молоху и проводит его через огонь. Если он отдал его Молоху, но не заставил его пройти через огонь, или наоборот, он не подлежит наказанию, если только не сделал и то, и другое вместе.

Гемара. Мишна даёт знания об идолопоклонстве и жертве Молоху.21 Раввин Абин сказал: Наша Мишна следует представлению, что поклонение Молоху не является идолопоклонством. Так как преподаётся, [если кто проводит своё потомство через огонь,] будь то Молоху или любому другому идолу он подлежит [смерти]. Раввин Елеазар, сын раввина Симеона, сказал: Если (жертвует) Молоху, то он несёт ответственность, если другому идолу, то не несёт.

21. Преподаёт как два различных преступления, доказывая, что жертва чьего-то потомства Молоху не является идолопоклонством. Различие состоит в том, что если кто жертвует Молоху или проводит сына через огонь (в жертву) другому божеству, он не наказывается.

Раввин Джаннай сказал: Наказание не налагается, если только кто не передаёт своё потомство служителям Молоха, так как сказано, И тебе не должно передавать своё потомства для прохождения через огонь (в жертву) Молоху.

Раввин Аха, сын Раба сказал: Если кто провёл всё своё потомство через [огонь] Молоху, он освобождён от наказания; потому что написано, своё потомство подразумевающее не всё потомство.


Педофилия разрешена.

Кетубот 11a

Мишна. Когда взрослый мужчина47 совершил половой акт с маленькой девочкой49, или когда маленький мальчик50 совершил половой акт со взрослой женщиной, или [когда девочка случайно] была ранена куском дерева51 - [во всех этих случаях] их кетуба (стоимость по брачному соглашению) составляет две сотни [зуз]; так согласно раввину Меир. Но мудрецы говорят: девочка, которая была случайно ранена куском дерева - её кетуба составляет мане (одна сотня зуз). Девственница, которая была вдовой, разведённая, или халуза от брака53 - её кетуба составляет мане55.

47. Мужчина в возрасте.

49. Младше трёх лет

50. Младше девяти лет

51. Буквально “та, кто была ранена деревяшкой”, в результате чего была повреждена девственная плева

53. Дева была замужем, и сразу после замужества, стала вдовой или разведённой, или халузой

55. Так как брак имел место быть, её считают замужней женщиной и считается, что она больше не девственница.

Мишна. Новообращённая в иудаизм женщина, женщина-пленница, и женщина-рабыня, которых выкупили, обратили или освободили (когда им было) меньше трёх лет и одного дня - их кетуба (стоимость по брачному соглашению) составляет две сотни (зуз) и относительно них существует утверждение (не-)девственности.4

4. Если у них был половой контакт до того как им исполнилось три года и один день, девственная плева вырастет снова, и они будут девственницами.


Талмуд разрешает жидам вступать в половой акт с девочками до 3 лет.

Кетубот 11b

Раба сказал, Это означает вот что: Когда взрослый мужчина совершает половой акт с маленькой девочкой - это ничто, когда девочка младше этого6, это как если кто-то вставляет палец в глаз7, но когда маленький мальчик совершает половой акт со взрослой женщиной, он делает её (как бы) “девочкой, которую ранили куском дерева,” и [что касается случая] “девочки, раненой куском дерева” самого по себе, существует разница во мнениях между раввином Меиром и мудрецами.

1. Хотя половой акт маленького мальчика не рассматривается как половой акт, тем не менее женщина ранится им как куском дерева.

6. буквально “здесь”, младше трёх лет

7. т.е. слёзы подступают к глазу снова и снова, так и девственность возвращается маленькой девочке младше трёх лет


Талмуд разрешает жидам заниматься педерастией с гойскими детьми.

Авода Зара 36b

Какого значение фразы использованной выше: “и против этого другое дело/вопрос за счёт ещё другого вопроса/дела”? - Раввин Наман бен Исаак сказал: Они предписали в отношении гойского ребёнка, что должно вызывать осквернение его семяизвержение, с тем чтобы израильский/жидовский ребёнок не привыкал заниматься с ним педерастией. Так раввин Зера сказал: Я испытывал большие проблемы с раввином Асси и раввин Асси с раввином Йоананом, и раввин Йоанан с раввином Йаннаем, и раввин Йаннай с раввином Натаном бен Амрамом, и раввин Натан бен Амрам с Раввином по этому вопросу: С какого возраста гойский ребёнок приносит осквернение своим семяизвержением? (т.е. раввина интересовал вопрос, до какого возраста можно заниматься педерастией с гойскими детьми, чтобы это не вызывало осквернения его в глазах других жидов) - Он ответил мне: С возраста одного дня; но когда я пришёл к раввину Хиййа, он сказал мне: с возраста девяти лет и одного дня. Когда я затем пришёл и обсудил этот вопрос с Раввином, он сказал мне: Пренебреги моим ответом и прими то, что сказал раввин Хиййа: С какого возраста гойский ребёнок вызывает осквернение (жида при половом акте с гойским ребёнком) своим семяизвержением? С возраста девяти лет и одного дня.


Для жидов нет вины за педерастию.

Наши раввины учили: В случае мальчика, мальчик помладше не рассматривается одинаково с мальчиком постарше; но молодой зверь рассматривается так же как и старый.23 Что это означает? - Раввин сказал: Педерастия с ребёнком младше девяти лет не рассматривается как педерастия с ребёнком большего возраста. Самуэль сказал: Педерастия с ребёнком до трёх лет не рассматривается как с ребёнком большего возраста.24 Какого основание их разногласий? - Раввин утверждает, что только тот, кто способен принимать активное участие в половом акте, может, как пассивный субъект педерастии навлечь вину [на активного правонарушителя]; в то время как тот, кто неспособен принимать активное участие в половом акте не может быть пассивным субъектом педерасти [в этом отношении]25 Но Самуэль утверждает: В Священном Писании написано, [И тебе нельзя ложиться с мужчиною] как ложишься с женщиной.26

Преподавалось согласно раввину: Педерастия в возрасте (от) девяти лет и одного дня; кто совершает скотоложство, естественным путём или неестественным; или женщина, которая провоцирует быть скотоложство с собой, естественным путём или неестественным, подлежит наказанию.

23. Отсылка идёт к пассивному субъекту содомии. Как установлено выше в части 54a, вина возникает у активного участника даже если пассивный участник является несовершеннолетним, т.е. ему меньше 13 лет. Теперь, однако, утверждается, что в пределах этого возраста проводится разграничение.

24. Т.е. Раввин определяет возраст 9 лет в качестве минимума ; но если кто-то совершает содомию с ребёнком младшего возраста, вины за это нет. Самуэль делает минимумом возраст 3 лет.

25. В девять лет мужчина достигает половой зрелости.

26. Левит 18:22. Таким образом смысл сравнения - это половая зрелость женщины, которая достигается в возрасте 3 лет.


Девочка в возрасте (от) трёх лет и одного дня может быть приобретена жидом в брак путём совокупления.

Санхедрин 55b

Раввин Иосиф сказал: Придите и услышьте! Дева в возрасте (от) трёх лет и одного дня может быть приобретена в брак путём совокупления, и если брат её умершего мужа сожительствует с ней (входя с ней в половую связь), она становится его.


Жиду можно сохранить то, что тот украл у гоя. За убийство гоя жиду не полагается смертная казнь, тогда как гою за убийство жида полагается смертная казнь.

Санхедрин 57a

Раввин Хуна, Раввин Джуда и все ученики Раввина утверждали: язычника (гоя) казнят за нарушение семи законов Ноя; Божественный Закон, открывший эту меру по одному закону (против убийства), применяется для всех. Теперь, казнят ли гоя за грабёж? Разве не преподавалось: “Что касается грабежа - если кто-то украдёт или ограбит или [захватит] красивую женщину, или [совершит] похожие преступления, если [они были совершены] гоем против другого гоя, [украденное, и т.д.] не должно сохранять, и таким же образом [украденное] у израильтянина (жида) гоем, но что украдено жидом у гоя может быть сохранено (оставлено себе)”? Но если грабёж - это смертельное преступление, не следовало раввину Танна учить: Он навлекает на себя наказание? - Так как второе предложение желает заявить, “но что украдено жидом у гоя может быть сохранено (оставлено себе)”, поэтому в первом предложении читаем, “[украденное гоем у израильтянина (жида)] не должно сохранять.” Но где несётся наказание ясно утверждено, так как начинающееся предложение учит: “За убийство гоя гоем или израильтянина (жида) гоем несётся наказание; но за убийство гоя израильтянином (жидом) нет смертной казни.”?36

36. Таким образом Танна ссылается на наказание; так как затем он опускает ссылку на наказание в обсуждаемом предложении, оно показывает, что гоя не казнят за грабёж. Во всём этом обсуждении наказание, на которое ссылаются, - смерть.


Гой, ударивший жида, заслуживает смерти.

Санхедрин 58b

Раввин Ханина сказал: Если язычник (гой) ударит жида, он заслуживает смерти, так как написано, И он посмотрел туда и сюда, и когда увидел, что нет никого, он убил египтянина. Раввин Ханина также сказал: Тот, кто ударил израильтянина (жида) в челюсть/по щеке, то же самое, что напал на Божественное Присутствие; так как написано, тот кто ударил человека [т.е. израильтянина (жида)], напал на Бога.


Жидам разрешено удерживать зарплату у гоев.

Санхедрин 57a

Но раввин Аха, сын раввина Ика ответил; Это применимо к удержанию (невыплате) зарплаты рабочего44. Удержание зарплаты гоем у гоя или гоем у израильтянина (жида) запрещено, но израильтянином (жидом) у гоя разрешено.45

44. Это только граничит с грабежом/кражей (но не является оным), т.к. настоящий грабёж/кража озаначает лишение человека того, чем он уже владеет.

45. Т.е. не подлежит судебному разбирательству.


Гоям нельзя отдыхать и дня, и день и ночь они должны работать.

Санхедрин 58b

Реш Лакиш также сказал: Язычник (гой), который отводит день для отдыха, заслуживает смерти, так как написано, И день и ночь они не должны отдыхать, и учитель сказал: Их запрет - это их смертельный приговор. Рабина сказал: Даже если он отдыхал в понедельник. Теперь, почему это не включено в семь законов Ноя? - Только негативные судебные запреты/предписания перечислены, не позитивные.38

38. Семь законов Ноя имеют дело с вещами, от совершения которых язычник (гой) обязан воздержаться. Но когда мы говорим, что гой не должен отводить себе день отдыха, мы приказываем ему делать позитивное дело, а именно, работать.


Жиду разрешается убить соседа.

Санхедрин 77a

Раба сказал: Если кто связал своего соседа и тот умер от голода, он не подлежит казни. Раба также сказал: Если он связал его под солнцем, и он умер, или в месте сильно холодном и он умер, он подлежит казни; но если солнцу ещё предстояло появиться, или холоду предстояло быть почувствованным, он не подлежит казни. Раба также сказал: Если он связал его перед львом, он не подлежит казни: перед москитами, [которые покусали его до смерти] он подлежит казни. Раввин Аши сказал: Даже перед москитами, он не подлежит казни, потому что эти уходят и другие приходят.


Если жид хочет совершить преступление - можно это сделать, только там, где его никто не знает.

Моэд Каттан 17a

Так как раввин Илай говорит, Если кто (из жидов) видит, что его [зло] йезер начинает брать над ним верх, пусть идёт туда, где его не знают; пусть лучше оденет чёрные одежды, наденет грязную накидку и сделает грязное дело, которого хочет его сердце, чем осквернит имя Небес открыто.


Гою не положена такая же защита жидовским законом, как и жиду.

Баба Кама 37b

Мишна. В случае, когда скот частного владельца пронзает вола, освященного для приношения храму, или освященный скот пронзает вола частного владельца, ответственности за это не возникает, так как установлено: вол его соседа, не (то есть) вол, освященный для храма, когда вол принадлежит израильтянину (жиду) пронзил вола, принадлежащего хананеянину (гою), ответственности нет12. Тогда же когда вол, принадлежащий хананеянину (гою) пронзает вола, принадлежащего израильтянину (жиду), будь он без порока или же уже с повреждениями, компенсация должна быть выплачена в полном размере.

12. Поскольку хананеяне не признавали законы социальной справедливости, они не налагали ответственности за ущерб, причинённый скотом. Они (гои) поэтому не могли требовать защиты законом, который они не признавали и не уважали. [В древнем Израиле как в современном государстве законодательство, регулирующее защиту жизни и имущества иноземца было, как показал Гуттманн М. (HUCA. III 1 ff.), основано на принципе взаимности. Где такая взаимность не признавалась, иноземец (гой) не мог претендовать на такую же защиту закона, как и гражданин (жид).]


Жид в праве уйти от преследования гойским законом путём обмана, так же путём обмана он имеет право уходить от выплаты налогов и сборов.

Баба Кама 113a

Тем не менее, другие читают эти утверждения, ссылаясь на следующее: Чтобы уйти от убийц или грабителей или таможенных сборщиков, жид может подтвердить клятвой утверждение, что зерно предназначено для религиозного подношения или принадлежит Королевскому Двору, хотя оно и не было предназначено для подношения и не принадлежало Королевскому Двору. Но почему к таможенным сборщикам не следует применять утверждение Самуэля, по которому закон государства имеет силу закона? Раввин Ханина бен Кахана сказал, что таможенный сборщик, который не ограничен пределом, точно не действует законно. В школе раввина Джанная утверждалось, что мы имеем дело здесь с таможенный сборщик/мытарь, который действует от своего лица/по собственной инициативе. Но раввин Аши сказал: мы предполагаем, что таможенник здесь является языческим (гойским) мытарем, так как преподаётся: “Когда возникает тяжба между израильтянином (жидом) и язычником (гоем), если ты можешь оправдать жида согласно законам Израиля, оправдай его и скажи: “Это наш закон”; таким же образом, если ты можешь оправдать его по законам язычников (гоев), оправдай его и скажи (другой стороне): “Это ваш закон”; но если этого нельзя сделать, мы используем уловки и обман, чтобы перехитрить его (перехитрить гоя и обойти его закон).


Потерянную гоем вещь жиду разрешено брать себе.

Баба Кама 113b

Раввин Биби бен Гиддал сказал, что раввин Симеон, набожный, постановил: грабёж язычника (гоя) запрещён, хотя завладение вещью, потерянной им, разрешено. Грабёж гоя запрещён, так как раввин Хуна сказал: Откуда мы знаем, что грабёж гоя запрещён? Потому что говорится: “И ты должен уничтожить все народы, которые Господь, Бог твой, даёт тебе” (Второзаконие 7:16); только во время войны, когда они даны в твои руки (как враги) это разрешено, в то время как это не так во время мира, когда они не даны в твои руки (как враги). Потерянную гоем вещь брать разрешено, так как раввин Хама бен Гуриа сказал, что Раввин установил: Откуда мы можем знать, что завладение потерянной гоем вещью разрешено? Потому что говорится: и со всем потерянным твоим братом: это твоему брату (жиду) ты делаешь возврат, но тебе не нужно делать возврат язычнику (гою).


Жиду разрешено совершать прелюбодеяние с женой гоя.

Санхедрин 52b

Гемара. Наши раввины учили: [И мужчина, совершивший прелюбодеяние с женой другого мужчины, даже тот, кто совершил прелюбодеяние с женой своего соседа, прелюбодей и прелюбодейка непременно должны быть преданы смерти]. “Мужчина” исключает несовершеннолетнего; “совершивший прелюбодеяние с женой другого мужчины” исключает жену несовершеннолетнего; “даже тот, кто совершил прелюбодеяние с женой своего соседа” исключает жену язычника (гоя); “непременно должны быть преданы смерти”, удушением.