Гром и Молния

Каббала

Картинка для привлечения внимания:


Что такое Каббала?

Во-первых, Каббала - это часть Ветхого Завета!

Невиим (др.-евр. נְבִיאִים, «пророки»), также Каббала (др.-евр. קבלה букв. "передача" откровения святых пророков), — второй раздел иудейского Священного Писания — Танаха. Впервые разделение еврейской Библии на три части (Тора, или Закон, Каббала и Агиографы) сделано в трактате «Соферим», относящемся к VIII веку.

ru.wikipedia.org

Во-вторых, Каббала - это мистическое течение в иудаизме, принятое на вооружение в том числе и течением Хабад:

Каббала (ивр. קַבָּלָה — «получение, принятие; предание») — религиозно-мистическое, оккультное и эзотерическое течение в талмудическом иудаизме, появившееся в XII веке и получившее распространение в XVI веке. Эзотерическая каббала претендует на тайное знание, божественное откровение зашифрованное в тексте Торы.

Каббала связана с осмыслением Творца и творения, роли и целей Творца, природы человека, смысла существования. Основу каббалы составляют древние сочинения «Йецира», «Багир» и «Зо́ар».

Законченное учение было сформировано в Средние века. Вслед за первым печатным изданием «Зоара» (Мантуя, 1558 год) образовалась более современная школа — Лурианская каббала, по имени раввина Ицхака Лурии (известного как Аризаль и Ари). (полное имя - Рабби Ицхак бен Шломо Ашкенази Лурия)

ru.wikipedia.org

Хабад и Каббала

Философия Хабада сосредоточена на религиозных и духовных концепциях, таких как Бог, душа и значение жидовских заповедей. Классические иудейские труды и жидовский мистицизм, особенно Зоар и Каббала раввина Исаака Лурии, часто цитируются в работах Хабада. Эти тексты используются и как источники хабадского учения, и как материал, требующий интерпретации хабадскими авторами.

en.wikipedia.org


Каббала и Медитация для Народов - Раввин Ицхак Гинзбург (2007) - (Каббала 101) - Цитаты

Везде в переводе я заменяю слово "нежид" оригинала на "гой".

Автор

Ицхак Фейвиш Гинзбург (иврит: יצחק פייוויש גינזבורג; родился 14 ноября 1944 года), которого иногда называют "Малах" (досл. 'ангел') - израильский раввин американского происхождения, принадлежающий к движению Хабад. В 1996 году он считался одним из ведущих авторитетов Хабада в области жидовского мистицизма.

Wikipedia

С задней обложки книги:

Харав Ицхак Гинзбург - один из самых выдающихся толкователей подлинной каббалы и хасидута в нашем поколении. Помимо "Каббалы и Медитации для Народов", он написал более шестидесяти других книг на иврите и английском…

Из предисловия:

"Было бы правильно издать ваши уроки (обучающие материалы) в виде книги. С благословением на успех…" - из письма Любавичского Ребе (раввина Менахема Менделя Шнеерсона, 7-й и последний ребе Хабада) автору, 5741 г. (1980 или 1981 год)

Цитаты

Однако гои не получили духовного наследства Авраама и поэтому не обладают врожденным монотеистическим взглядом на реальность.

Мы приходим к выводу, что истинно монотеистическое сознание, присущее жидовскому сознанию, препятствует неправильному прочтению библейского текста, когда такое (некорректное) прочтение действительно возможно. Можно сказать, что жидовский разум жестко настроен на поиск единства Бога, в то время как всё еще не исправленный гойский разум, лишенный истинно монотеистического мировоззрения, склонен искать множественность там, где ее нет.


Гой, который соблюдает заповеди Бней Ноах (семь законов Ноя, 7 законов Ноахида), переживает улучшение семи эмоциональных/поведенческих сил в душе.

Одновременно, приняв семь законов Бней Ноах, человек достигает понимания того, что исправление происходит только при подчинении Торе и в соответствии с ее параметрами; это противоположно представлению о том, что к Богу человека приближает необузданное стремление к духовному возвышению.


В наших молитвах мы упоминаем Мессию, который принесет спасение всему миру, как "нищего, умоляющего о милости у порога". Признавая Божий характер и дела милосердия для всех (и особенно Его милость и чудеса в отношении Израиля), гои также способны соединиться с душой истинного спасителя человечества.


Гой тоже может стремиться проявить характерные свойства сефиры признания (сефира Ход). Чтобы полностью отождествиться с духовным признанием и искренностью, Бен или Бат (мужчина или женщина) Ноах обязан завершить процесс полуобращения и стать праведным гоем. Это включает в себя не только принятие семи законов Бней Ноах, но и признание уникальной роли жидовского народа и зависимости всего человечества от его успешного выполнения своей миссии. Осознание этого побуждает праведного гой сделать все возможное, чтобы помочь избранному Богом народу в его Божественном предназначении.

Классическим примером в Торе слуги гоя, заслужившего признание таким образом, был Элиезер, ханаанский слуга Авраама. Благодаря его полной преданности своему хозяину Авраам поставил его во главе всего своего хозяйства. Ему также было поручено найти жену для сына Авраама Исаака. За свою искреннюю и абсолютную преданность воле Авраама Элиезер заслужил пройти духовную метаморфозу, покинуть царство проклятых и перейти в царство благословенных. Это было так, как Бог обещал Аврааму: "Я благословлю благословляющих тебя и прокляну проклинающих тебя".

Представляясь Вафуилу, отцу Ревекки, и ее брату Лавану, Элиезер не сказал: "Я Элиезер, слуга (раб) Авраама", а просто провозгласил: "Я - слуга (раб) Авраама". Он не называл себя своим собственным именем, а только именем Авраама, потому что он достиг такого уровня преданности своему хозяину, что больше не обладал самостоятельной личностью. Он достиг истинного состояния искренности и простоты преданного слуги.


Большая часть гойского мира поклоняется отдельному жиду, которого они называют "сыном Божьим". Гойский мир должен прийти к признанию того, что все жиды - сыновья Бога. Бней Ноах обязан стремиться помочь жидам выполнить их предназначение на земле. Не поклоняясь им, как поклоняются Богу, а понимая, что полное и искреннее служение Богу подразумевает постоянную готовность служить и приходить на помощь Его народу Израиля в деле искупления мира. Только тогда будет явлен истинный Мессия.


Более того, должно быть абсолютно ясно, что любой гой, стремящийся стать праведным гоем, приверженным семи законам Бней Ноах, не может определять себя как члена какой-либо другой религии. Праведный гой полностью посвящает себя подлинности и истинности Торы, чтобы он или она могли открыть Бога Израиля всему миру. Это также означает признание жидовского народа - Бней Израэль - как избранного Богом народа и Его нации священников.


Когда гои испытывают чувство симпатии к жидам, они черпают вдохновение в источнике души Израиля. У них появляется мотивация быть хорошими людьми во всех отношениях с другими и посвятить свою жизнь служению Богу. Исправление гойского мира зависит от вдохновения и откровения, которые он получает от жидовского народа в его роли "нации священников."


Симпатия к Каждому Жиду

(или почему жиды любят Христианство - взгляд Каббалы)

Но даже когда гойский мир в целом еще не обладает осознанной симпатии и подчиненности жидовскому народу, для нас все еще возможно извлечь искру добра из оболочки зла. Например, основная религия западной культуры верит в отдельного жида и поклоняется ему как богу. Это, конечно, большое нарушение самой главной из заповедей Бней Ноах - заповеди, запрещающей идолопоклонство (как отмечалось ранее). Но в этом злом контексте мы можем уловить и элемент добра. Верующие в эту религию хотят, сознательно или бессознательно, прилепиться к жиду для вдохновения и спасения.

Истинное исправление гойского мира наступит тогда, когда он признает Божественное предназначение каждого жида просветить мир (принести миру свет) и привести к всеобщему миру и процветанию, как было предсказано в пророчестве. Тогда гои, в любви (из-за любви), потянутся к жидам.


Отождествление с фигурой из Торы пробуждает в гое готовность принять на себя обязательства соблюдать законы Бней Ноах, которые являются частью Торы. Отождествление с Аароном, архетипической душой признания, который в своей роли верховного священника, воплощает высший уровень Божественного служения, помогает гоям посвятить себя благополучию жидовского народа - поддерживая и поощряя их к совершенствованию их отношений с Богом, во имя окончательного установления мира и искупления в мире, рождения нового мирового порядка.


Служение, или поклонение, отождествляется в Каббале с искренностью. Искренний человек может предстать перед своим хозяином в полном подчинении и абсолютном передаче мастеру своей воли. Это искреннее состояние покорности создает ауру, которая охватывает как хозяина, так и слугу. Дополнительное значение ивритского названия сефиры признания, Ход, действительно "аура".

Сефира признания и ее внутренний опыт, искренность, находятся в самом конце левой оси Древа жизни. Сефирот, расположенные вдоль той же оси, помимо всего прочего, имеют иерархически-подобные отношения. На левой оси понимание считается истоком, или высшей сефирой, а признание - конечной, или низшей сефирой. Таким образом, подчинение и приверженность, которые, как мы видели, связаны с сефирой признания, считаются продолжением сефиры могущества и ее внутреннего переживания страха или благоговения. На практике это означает, что когда гои учатся покорности и преданности у жидов, они могут подняться от признания к могуществу, тем самым заслужив право служить Богу с благоговением. Аналогично, сефира могущества действует как продолжение понимания. На практике это означает, что преданно поддерживая жидовский народ и помогая ему преуспеть в его особой миссии нести Божественный свет в мир, гои получают право служить Богу с радостью, что является внутренним переживанием сефиры понимания.

Когда он находится в присутствии своего Хозяина (Яхве), сердце искреннего и простого слуги наполняется благоговением/страхом. Но в то же время в глубине души верный слуга радуется привилегии преданно служить своему Хозяину. Для гоев эта привилегия наиболее ощутима, когда есть готовность/обязательство помогать и служить жидовскому народу, сыновьям Хозяина.


Как объяснялось ранее, победа и признание - доверие и искренность - дополняют друг друга. Эти два сефирота представляют два аспекта процесса становления праведного гоя. Из победы проистекает доверие, необходимое для принятия семи законов Бней Ноах и перенятия опыта жидовского народа в том, что можно духовно преобразоваться и достичь более высокого уровня бытия. Признание устанавливает искреннее обязательство служить Богу и углубляет осознание того, что чтобы стать достойным доверия слугой Бога, требуется столь же искренняя приверженность благополучию жидовского народа - первенца Божьего.


Михаил Лайтман на лекции в Израиле по теме "Израильская Нация" 9 мая 2011 года

Это транскрипция и перевод части лекции, с 1-ой по 21-ю минуты. Полностью видео доступно здесь - kabbalahmedia.info

Ведущий: Здравствуйте, сегодня у нас, в Израиле, День памяти погибших в войнах Израиля и мы решили посвятить тему нашего урока теме Израильской нации. Вы можете задавать вопросы на kab.tv.

Рав Лайтман (Вам слово).

М. Лайтман: Я не знаю, с чего начать. Я, наверное, выразил бы свою позицию или отношение к израильской нации как к части в армии, которая похожа на команду коммандос, на отряд. Их посылают выполнить миссию. И они идут, по пути они сталкиваются со всевозможными проблемами, некоторые падают, некоторые оказываются более успешными, некоторые лучше узнают миссию по пути.

Скажем, их отправляют в совершенно другой мир, на другую планету, где условия неизвестны, ничего не известно, и по пути они должны сами справляться, управлять процессом, понимать, какие действия предпринять, как достичь конечной цели - покорить это новое место, природа и условия которого им заранее неизвестны.

Эта группа проходит через различные проблемы, как если бы они проходили через джунгли, болота, пустыни и всевозможные проверки внутри страны, они также сражаются между собой. У них есть эти небольшие распри, разделения и воссоединения, и все это происходит внутри этого отряда, который был послан завоевать землю. И именно так я смотрю на описание этой битвы, в которой мы находимся.

Поэтому есть определенный расчет и определенный подход к нашим друзьям, которые пали на этом пути, тем, кто тянет нас вперед, тем, кто показывает путь, по которому мы продвигаемся. В этом процессе много этапов. Это действительно похоже на уникальное историческое приключение тех реинкарнирующих душ, которые цикл за циклом следуют своим инструкциям. Пока они не приходят к последней фазе, где они уже пришли в нужное место.

И теперь им нужно подняться, им нужно организовать себя или выстроить себя для последней битвы. Это все хорошо, если битва будет продолжаться так, как мы знаем из приключений или открытия новых земель, где вы проходите через большой океан, джунгли, встречаете какие-то племена, с которыми вы сражаетесь, которые вы завоевываете, с которыми вступаете в связь и так далее.

Но здесь идет другая битва. И эта битва - внутренняя, а не внешняя, где используется сила, эго и эгоистическая связь и попытка преследовать какого-то внешнего врага, где действует вся наша завистливая похоть, вся наша честь и власть, все наши злые природные наклонности, и там нам просто нужны большие мышцы, чтобы преуспеть. Здесь же речь идет о совершенно противоположном - внутреннем процессе, где мы все должны преуспеть во внутренней войне.

Нам кажется, что мы всегда должны эксплуатировать внешнего врага, простите, побеждать, торжествовать над внешним врагом. На самом деле, это всего лишь воображение. Если мы побеждаем себя, то внешний враг исчезает, если нет, то нам приходится бороться и с внешним врагом, чтобы выиграть время, потому что сейчас мы входим во временною зону. Если мы не работаем против внутреннего врага, то именно здесь мы должны вмешиваться во время (вмешиваться в течение времени).

Поэтому мы должны совершать внешние действия , чтобы выиграть время для духовных действий. (т.е. Лайтман говорит, что нужно покорять всех остальных, даже если сами жиды всё ещё не очень-то "одухотворённые") Вот почему мы находимся в мире, который полностью разделен на две части. Часть его телесна, часть духовна. И вот как мы должны относиться к нашим друзьям, тем, кто с нами в телесных системах, и тем, кто с нами в духовных системах. И у тех, и у других есть хорошая и прекрасная роль в этой великой битве на пути к окончательному исправлению. И как говорит Баал ха-Сулам (рабби Иегуда Ашлаг, Baal Ha-Sulam), многие из друзей пали и многие падут в этой битве, как во внутренней битве, так и во внешней.

Однако, в целом, все они вложили себя в достижение цели творения, поэтому их души, которые реинкарнируют и восстают снова и снова в этом процессе, пока все души не будут исправлены, и тогда они приходят к соединению и слиянию (Лайтман говорит о слиянии с Яхве). Что касается нас, то мы всегда обращены к будущему, а не к прошлому, и мы должны попытаться создать наши внутренние системы, с помощью которых мы сократим, насколько сможем, эти внешние системы.

Ведущий: Вы сказали, что Израиль подобен элитному подразделению коммандос, отправленному на специальное задание.

М. Лайтман: Да.

Ведущий: Куда?

М. Лайтман: Победить злую предрасположенность (здесь Лайтман говорит о жителях Земли). Израиль означает искру, "точку в сердце", которая подобна чужеродной/инопланетной силе на враждебной земле или во враждебной стране. Можно сказать так. Круг - это враждебная земля, а это - Израиль (т.е. жиды). Лайтман пишет "Эго" (т.е. Эгом Лайтман называет все остальные народы, кроме жидов). И мы, находящиеся здесь, должны действительно попытаться победить это Эго, исправить его. Поэтому сначала мы должны укрепить себя, а также одарить Эго, сами, дать им свет после того, как мы исправим себя, и всё. Вот как вы исправляете его. Вот так нужно исправлять весь мир.

Но наша миссия заключается в том, что на самом деле мы пришли не отсюда (не с Земли). Мы пришли оттуда. Вот так. Это "Израиль в своем корне". И мы прошли такой путь, который привел нас внутрь, через то, что называется "разбиение сосудов", разбиение коллективной души, и мы вошли внутрь. И теперь, вначале, мы сломаны внутри, и нам приходится исправляться, и в меру нашего исправления мы исправляем коллективное эго.

Ведущий: Кто тот начальник штаба, который послал это подразделение спецназа?

М. Лайтман: Он, Создатель (Яхве). Израиль - часть Его. Это называется Гальгальта ве-Эйнаим (Galgalta ve Eynaim), сосуды дарования/даяния. Сосуды даяния находятся внутри эго, которое является сосудами приема.

Ведущий: Таким образом, похоже, этот начальник штаба послал это подразделение коммандос.

М. Лайтман: Послал коммандос. Дал им силы. Дал им связи, всё. И если они связаны с Ним … но у них нет выбора. Он сломал их. Он разбил их. Что это значит? Чтобы поместить их внутрь враждебной земли, Он должен был придать им такую же форму как у этой враждебной земли. Это как если бы мы вошли в страну как команда под прикрытием. И каждый из нас в точности похож на жителей этой страны. Допустим, сейчас нас отправляют куда-то - например, в Африку. Значит, мы примем ту же форму и облик, что и жители Африки. Характеристики, черты характера, подход, интересы, все. Та же самая форма - внутри и снаружи.

(т.е. в том, что жиды такие плохие, виноваты опять же не они сами, а остальные народы Земли )

Пока мы там, знаете, это как агент под прикрытием. Он находится там какое-то время, никто его не трогает. Он должен начать работать, построить дом, семью. Все хорошо, ОК, годы и годы проходят. После этого он начинает что-то делать. Ему приходит напоминание извне: "Ты должен начать работать". Он уже забыл об этом, и вдруг его вызывают. Вот ваш командир, и то-то и то-то, знаете - как в кино. Как в фильме "Джейсон Борн". И это то, что происходит с нами.

Мы должны проснуться. Мы должны помнить, что у нас особая миссия. И действительно, это не наше место. Мы пришли из совершенно другого места. Поэтому мы должны найти своих друзей в соответствии с этим пробуждением. Вам звонили? Мне позвонили, ему позвонили и так далее. А потом мы собираемся группой.

Так что со всей этой планеты мы - пришельцы, прибывшие из другой галактики. Мы получаем этот луч света - это пробуждение - индивидуально. И теперь мы собираемся группами и начинаем готовиться к завоеванию Земли. Такова миссия.

Что? Ты не видишь/не понимаешь этого?

Ведущий: Как нам её завоевать?

М. Лайтман: Как нам её завоевать? Нам также присылают метод. Нам показывают все постепенно. Нас учат. Не учат, а как бы тренируют, активируют, и тогда в нас пробуждаются эти эмоции и разум. Но на самом деле это новое для нас, но на самом деле это идет с нашей изначальной планеты. И благодаря той изначальной природной силе, которая у нас есть, мы возьмем верх над теми, кто живет на Земле.

Почему ты так смотришь на меня? Не веришь тому, что я тебе говорю, но я говорю тебе серьезно. Это даже больше, чем это. Это не другая галактика - это другая вселенная. Это вообще другое измерение. Вот кто мы такие.

У тебя есть что-то от Баал ха-Сулама? (обращается к человеку из аудитории)

Человек из зала: В письме 8 он пишет: Наконец-то горстка людей собралась вместе, чтобы быть в одном месте под руководством одного лидера, и мы видим дух храбрости выше человеческого духа, они твердо стоят против всех, кто приходит, чтобы победить их, и, конечно, эти люди должны быть храбрыми и иметь твердый дух и решительное решение не делать и шагу назад, и их бойцы, воины первой величины, которые будут бороться против желания до последней капли крови. И вся их цель - только победа в этой войне за честь своего Создателя.

М. Лайтман: Ну, за нашу родину, скажем так. Старую, за ту, что находится там позади.

Да.

Вопрос из зала: Я не понимаю, почему те люди, которых вы называете Израилем, почему они другие, если все должны достичь этой цели. Значит, это только вопрос времени? Почему они инопланетяне/пришельцы?

М. Лайтман: Они пришельцы, потому что я не говорю об их внешней форме - их теле или всевозможных органах из плоти и крови. Я говорю о том внутреннем, что не существует у других людей в мире на Земле, а только у них. Это внутреннее программное обеспечение, которое находится в них здесь, происходящее из другого мира.

Вопрос из зала: У других этого нет?

М. Лайтман: У других этого нет.

Вопрос из зала: Но у каждого есть "точка в сердце".

М. Лайтман: Нет. Нет, не существует (Этой "точки в сердце" у других народов). Нет.


Уточнение про "точку в сердце" в терминах Каббалы:

Точка в сердце – это начальный зародыш души, ощущение, что существует нечто за пределами наших материальных желаний, среди которых человек не находит наполнения высшему желанию, стремлению к духовному.

Развитие «точки в сердце» - превращение её в душу - происходит подобно образованию зародыша из клетки семени в материальном мире.

wiki.kab.info

(Т.е. нет точки в сердце - нет души!)


Вопрос из зала: И у них её не будет?

М. Лайтман: Посмотрим. Возможно, они пройдут через что-то, чтобы получить её. Но пока это не главное.

(здесь Лайтман благополучно ушёл от прямого ответа. Т.е., хотя ранее и была речь о каком-то исправлении народов Земли, на самом деле, ни о чём таком речи быть не может, т.к. по их мнению другие расы не могут иметь ту самую "точку в сердце")

То, о чем мы говорим сейчас, - это этап, когда эти агенты под прикрытием должны объединиться и организоваться, чтобы завоевать Землю.

Вопрос из зала: В статье (не разобрать, что за статья) Баал ха-Сулам пишет: От израильского народа, который также является темой урока, зависит, чтобы израильский народ тренировал себя, готовил себя и весь мир до тех пор, пока они не разовьются, чтобы быть в состоянии взять на себя эту высокую/трудную работу любви к другим, которая является последним этапом для достижения цели творения - слияния (с Яхве).

М. Лайтман: Итак, мы пришли сюда, чтобы навести порядок - как на нашей родной планете. Там все находится в порядке, чтобы даровать, это полная любовь, это нечто противоположное тому, что мы имеем здесь. Мы пришли сюда, чтобы закончить весь, знаете, как бы это сказать, ужасный порядок, который происходит здесь, где люди Земли разрушают себя, они уничтожают себя, скоро они собираются положить конец своей жизни здесь. Мы пришли сюда, чтобы помочь им. Чтобы спасти их. Чтобы устроить для них другую жизнь. В этом и заключается наша миссия.